«В детях — наше счастье»

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Взрослых, которые имели дело только с домашними детьми, иногда ставят в затруднительное положение наблюдаемые ими действия, поступки ребенка-воспитанника государственного учреждения. Кто-то считает, что это ненормально, приписывая недостаткам умственного развития, условий воспитания, а кто-то пытается исправить эту «ненормальность».

Рекомендации для приемных родителей и опекунов   по воспитанию приемных детей:

  • Очень важно сразу же установить принятые в семье «правила игры». Например: «у нас в доме не кричат, не ругаются», «говорят волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста», без спросу ничего не берут, заботятся друг о друге и т.п.
  • Акцентируйте внимание на каких-то особо примечательных для вашей семьи ценностях, чтобы потом вдруг не оказалось, что разбита любимая ваза, оставшаяся от прабабушки. Расскажите ребенку об этой вазе ненароком, о ценности ее для вашей семейной истории, «включите» его, таким образом, в свою семью, дайте ему тем самым понять, что вы его не считаете чужим и доверяете ему семейные «секреты» и традиции.
  • Не ленитесь повторять – убери носки, сложи аккуратно свою одежду, помой руки и т.д. У многих детей такие элементарных навыки не привиты.
  • Ребенка можно вовлекать в дела семьи, особенно если он сам изъявляет желание, не говорить, что тебе это рано или ты этого не сумеешь сделать. Пусть попробует, а в случае затруднений поддержать его, помочь справиться с трудностями. Очень хорошо сразу договориться о каких-то мелких обязанностях по дому, которые возлагаются на ребенка («у нас в семье у каждого есть обязанности!»).
  • Показать своим примером, научить детей многому. Например: «стирать (часто вещи просто сдаются в прачечную), зашивать, забивать и др. К домашним делам привлекайте ребенка ко всем, но постепенно- готовите обед – пусть он что-то поднесет, порежет, убираетесь в квартире – пусть протрет пыль на полочках и т.д. Не следует принуждать или заставлять обязательно сделать что-то. Новым навыкам надо обучать маленькими порциями, ежедневно напоминать о том, что нужно сделать.

Помните, дети себя неслучайно так ведут. У ребенка еще нет привычных границ и правил поведения, они исчезли, а о новых ему еще не рассказали. Он пытается понять, как будет принимать окружение, в которое он попал, реагировать на его самые разные поведенческие реакции. Это совершенно нормальный, естественный процесс, это надо понимать. В этот период очень ярко проявляются особенности характера ребенка. Кто-то из детей замыкается в себе, а кто-то демонстрирует весь свой темперамент.

 

«Контакт между ребенком и

взрослым подобен мосту, который

соединяет две стороны бурного потока.

Нет моста – нет связи, нет пути от

взрослого к ребенку и наоборот.».

 

Всех желающих взять ребенка на воспитание приглашаем по адресу: г. Петровск-Забайкальский, ул. Мысовая ,1 ГУСО

«Петровск–Забайкальский ЦПДОПР «Единство» Забайкальского края.

 Руководитель службы по

подготовки и сопровождению замещающих семей

 «Перекресток» Рычкова Евгения Николаевна.

Тел. 8(30236) 3-1628

8924 509 49 71